Целевая аудитория 18+ (родители)

С момента, когда ребёнок начинает ползать, а затем учится ходить, он познаёт мир. Всё в его восприятии новое, неизведанное, интересное, а порой, и опасное. И пока у ребёнка не сложился опыт позитивного или негативного подкрепления в той или иной ситуации, уберечь его от опасностей должны родители. А именно, правильно подготовить его к встрече с различными сложным ситуациями.
Причем у разного возраста разные задачи познания мира, а соответственно, и родителям необходимо быть готовым к тому, что их правильный совет или действие должны отвечать этим задачам.
Вот, например, двухлетний малыш, который научился открывать ящик кухни, где лежат ножи. Разумеется, родителям следует закрыть на замок этот ящик, а ребёнка отвлечь игрой с безопасными предметами. А вот другая ситуация, где второклашке друзья изрисовали дневник шариковой ручкой. И здесь родители должны объяснить ребёнку, что такое дружба и что в ней дозволено, а что нет. Родителям же подростка тоже необходимо уделить внимание личным границам ребёнка, и предупредить о том, какие действия со стороны сверстников допустимы, а какие небезопасны.
Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в сложных, опасных, а порой и чрезвычайных ситуациях.
Опасности можно разделить на несколько групп:
Ребёнок и другие люди. Задача взрослых рассказать о кругах близости, о том, что есть близкие люди, малознакомые и совсем незнакомые. Также важно рассказать о правилах безопасности в общении с незнакомыми людьми, о существовании личных границ людей и самого ребёнка, и каким образом они нарушаются.
Ребёнок и природа. Задача взрослых рассказать детям об опасности стихийных явлений природы, которые представляют угрозу для жизни (ураганы, наводнения, сели и др.), а также об опасности при контакте с ядовитыми грибами, ягодами, и как вести себя на воде в лесу, при солнечном ударе и т. д.
Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей (электроприборы; колющие и режущие предметы: нож, иголка, ножницы; бытовая химия, лекарства; спички, зажигалки, открытое окно на высоком этаже и т. д.).
Здоровье ребёнка. Уже с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи.
Эмоциональное благополучие ребёнка. Задача взрослых заключается в обучении детей коммуникативным навыкам, рассказать об уважении к другим людям и к себе самому, о том как решать и выходить из конфликтных ситуациях. Рассказать о различных эмоциях и чувствах, которые испытывают люди. Позаботиться об устранении существующих страхов ребёнка, дать ему необходимую поддержку и защиту.
Ребёнок на улицах города. Задача взрослых – познакомить с правилами поведения на улицах города, в общественных местах, правилами дорожного движения.
Самое главное, о чем должны помнить взрослые, это то, что безопасность наших детей в наших руках. Кроме того, что родителям следует научить, подсказать и рассказать детям, как вести себя в сложной ситуации, также они должны показывать на своём собственном примере отношение к собственной безопасности. Родитель должен быть человеком, которому доверяют, к которому можно без страха и беспокойства подойти и попросить о помощи. А взрослый в свою очередь обязательно поможет.
Автор: Мартынова Екатерина Андреевна, педагог-психолог
отделения дневного пребывания несовершеннолетних № 1 (ОДПН № 1)
Источник:
- Родительское собрание. Тема: «Безопасность детей в наших руках» https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/08/19/roditelskoe-sobranie-tema-bezopasnost-detey-v-nashih