Целевая аудитория 18+ (родители)

Одной из основных проблем современных детей является недостаточно сформированные коммуникативные навыки и навыки культуры поведения, как следствие частичной утраты традиций формирования культуры поведения в семье. Жизнь показывает, что личный опыт общения младшего школьника небогат, поэтому ребенок может быть невежлив лишь в силу незнания того, когда, где и как надо поступить. Воспитание культуры поведения предполагает, что дети должны получить знания о правилах и нормах поведения. Без этого невозможно воспитать сознательное стремление ребенка стать культурным человеком, овладеть нормами поведения, принятыми в нашем обществе. Потребность соблюдения правил и норм поведения в обществе напрямую связана с формированием таких качеств, как вежливость, внимание, взаимоуважение, умение конструктивно взаимодействовать с окружающими.
Знания этикета, правил, принятых в цивилизованном обществе для детей, являются жизненной необходимостью. Правила хорошего тона упорядочивают человеческие отношения, облегчают общение и взаимопонимание. Они учат с честью выходить из неожиданных ситуаций. Помогают ребенку выработать у себя воспитанность, вежливость, доброжелательность, обязательность, толерантность по отношению к окружающим, умением учиться, вести диалог, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, согласованно работать в малых группах, адекватно воспринимать ситуации успеха/неуспеха.
Очень результативно, когда дети на собственном примере, через «проживание» собственного поведения понимают, как правильно оценивать те или иные поступки, чтобы в дальнейшем использовать этот опыт для применения в аналогичных жизненных ситуациях. Из каждого повтора реальной жизненной ситуации, с которыми придется столкнуться в жизни, ребенок приобретает опыт общения с учетом гендерного восприятия, что будет способствовать гармонизации межличностных отношений, сформируют осознанную потребность вести себя в соответствии с принципами доброжелательности, вежливости, уступчивости, заботливого отношения друг к другу, уважения к окружающим людям, истории и традициям разных стран и народов.
Важная задача родителей тактично объяснить, как допустимо или недопустимо вести себя в обществе в той или иной ситуации. Дать представление об элементах столового, гостевого этикета. Научить правилам поведения в общественных местах, базовой основе речевого этикета, представлению о том, что такое эстетический вкус и как одеваться в зависимости от определенной ситуации.
Учить детей этикету надо с раннего возраста, чтобы эти привычки стали нормой поведения. Ребенок с детства копирует поведение близких людей. Золотое правило обучения – личный пример родителей. И как тут не вспомнить пословицу «Добрый пример – лучше ста слов».
Автор: Душкина Жанна Семеновна, воспитатель
отделения дневного пребывания несовершеннолетних № 1.
Источники:
- Белоусова Т.В. «Все про этикет: Полный свод правил светского и делового общения» (М., изд-во «АСТ», 2015)
- Василюк Ю.С. «Мама будет спокойна. Правила этикета» (М., изд-во «ЭКСМО», 2018).