Развитие творческих способностей детей

Целевая аудитория 18+ (родители)

Важнейший этап развития творческих способностей личности приходится на период детства. Именно в детстве у человека развивается воображение и фантазия, творческое мышление, формируются умения наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы.

Творчество – это деятельность, благодаря которой ребенок познает себя и окружающий мир, открывает новое и приобретает умения и знания.

Для успешного развития творческих способностей ребенка необходимо создать определенные условия, благоприятствующие их формированию:

  • Создать комфортную психологическую обстановку, которая стимулирует развитие способностей: поощрение стремления детей к творчеству, веры в силы и возможности ребенка.
  • Учить детей самим делать выводы, находить новые, оригинальные подходы, получать интересные результаты, необычные решения: не думать за ребенка, когда он сам может додуматься, и не делать за ребенка, когда он может сделать сам.
  • Использовать разнообразные методы обучения, в том числе и игровые: развивать у детей гибкость мышления, стимулировать процессы переключения внимания и поисковой активности.
  • Дать ребенку свободу рассуждать, размышлять над решением поставленных задачи, подходить к проблемам с нестандартной точки зрения.

Одним из главных условий плодотворной творческой работы ребенка является заинтересованность самого воспитателя (или родителя, если работа проводится в домашнем формате): выдумка, творческая фантазия, умение вдохновить детей на новые достижения в творчестве.

Родителю важно не мешать ребенку творить, понять и принять его позицию, довериться ребенку в минуты творческого поиска, бережно относиться к результатам детского творческого труда.

Занятия творчеством способствуют успешной адаптации детей в условиях коллектива, стабилизации эмоциональной сферы, снижению тревожности, неуверенности в себе, агрессивности, развитию коммуникативных качеств. Ведь детям необходимо общаться, задавать вопросы, для организации собственной деятельности и сотрудничества с другими детьми и воспитателем.

Творческий процесс – это настоящее чудо. Это подтверждают наблюдения за тем, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки – это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни.

Автор: Семёнова Елена Борисовна, специалист по социальной работе

отделения дневного пребывания несовершеннолетних № 1.

Источник:

Бухарова, И.С. Диагностика и развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста: учебное пособие для среднего профессионального образования / И.С. Бухарова.  – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020 – 119 с.